Так сложилась моя творческая судьба, что обе картины, которые я сделал в кино на основе
русской прозы — «Му-Му» и «Казус Кукоцкого», — особенно дороги мне. Не потому, что
они снискали популярность и любовь у зрителей (хотя не буду делать вид, что это для
меня не важно), но потому что работа над этими фильмами принесла мне настоящее удовольствие.
Удовольствие от погружения в мир большой, настоящей литературы.
«Я давно мечтал о фильме по Льву Толстому. И вот — мечты сбылись: я снял “Анну Каренину”.»
Рассказывать о фильме заранее, до его выхода на экран, по-моему, немного странно. До
тех пор пока человек не попробует яблоко, трудно ему объяснить, каково оно на вкус.
Поэтому я скажу несколько слов не о самом фильме, а об истории, которая привела меня
к его созданию.
Каждый из нас время от времени сталкивается с какими-то событиями, людьми, встречи с
которыми в повседневной своей жизни он не мог представить или выдумать. Порой привычный
порядок дел нарушается, происходит нечто необъяснимое, и в нашей жизни появляется человек,
книга, история, после знакомства с которыми мы меняемся. В лучшую или худшую сторону
— это уж как повезет.
В моей жизни таким событием стала находка. В буквальном смысле: находка старинного
дневника, очень личного, порой потрясающе откровенного — и потому особенно ценного.
Эти записи удивили меня этой своей предельной искренностью, дневник завораживал. Он
стал для меня зеркалом. Зеркалом для происходящего вокруг и внутри меня самого.
Странно: несмотря на то, что автором дневника была женщина, читая ее записи, я видел
в них себя. И своих друзей. И знакомых — мужчин, женщин. Огромное количество людей,
как казалось мне, поселились на страницах этой толстой тетради со страницами, пахнущими
далеким прошлым.
«Материал для фильма отснят в девяти странах мира»
Эти люди из прошлого, давно, казалось бы, ушедшие в иной мир, как будто никуда и не
уходили; они были где-то рядом и словно ждали момента, чтобы вселиться в меня, моих
близких, придать нам свои собственные черты, наполнить своими переживаниями мои мысли
и мысли окружающих. Момент этот наступил — и они ожили и воплотились.
Это напугало меня. Уж слишком живыми оказались герои дневника. Их иной мир оказался
достовернее и правдивее мира настоящего. А потом я понял, что… Что фильм уже готов.
Целиком. Надо только приложить немного усилий, чтобы перенести то, с чем я встретился,
на экран.
Юрий
Грымов
Режиссер
«Я рад работать с Дианой Арбениной. Она очень яркий и талантливый человек! На мой
взгляд, ее песня «помолчим» грандиозна и на сегодняшний день является моей любимой
в русском роке.
Я давно мечтал о фильме по Льву Толстому. И вот — мечты сбылись: я сделал фильм об
Анне Карениной».
Диана
Арбенина
Автор музыки
«Я познакомилась и стала сотрудничать с Юрием Грымовым полтора года назад. И после
нашей первой работы практически закричала себе: где я была раньше?! Сегодня я
представляю вместе Юрием фильм "Интимный дневник Анны Карениной", в основу
саундтрека которого легла моя песня "Помолчим". Это далеко не первая моя работа в
кино: за спиной у «Снайперов» более пятнадцати картин. Но, пожалуй, впервые моя
песня звучит настолько органично и пронзительно, и уж точно впервые кино подарило
моей песне дополнительную глубину и масштаб. Когда я увидела финал, я разревелась».
Над фильмом работали
Режиссер - Юрий Грымов. Музыка - Диана Арбенина.
Монтаж - Андрей Марченко. Асистент режиссера - Ольга Макарова.
Директор - Александ Никандров. Контент менеджер - Екатерина Шипицова.
Контант менеджер - Валерия Симон. Дизайн - Константин Макаренко.