О фильме
Так сложилась моя творческая судьба, что обе картины, которые я сделал в кино на основе русской прозы — «Му-Му» и «Казус Кукоцкого», — особенно дороги мне. Не потому, что они снискали популярность и любовь у зрителей (хотя не буду делать вид, что это для меня не важно), но потому что работа над этими фильмами принесла мне настоящее удовольствие. Удовольствие от погружения в мир большой, настоящей литературы.
«Я давно мечтал о фильме по Льву Толстому.
И вот — мечты сбылись: я снял “Анну Каренину”.»
Рассказывать о фильме заранее, до его выхода на экран, по-моему, немного странно. До тех пор пока человек не попробует яблоко, трудно ему объяснить, каково оно на вкус. Поэтому я скажу несколько слов не о самом фильме, а об истории, которая привела меня к его созданию.
Анна Каренина постер
«Посвящаю эту
свою работу Году российского кино»
Ю. Грымов
Скачать
плакат
Каждый из нас время от времени сталкивается с какими-то событиями, людьми, встречи с которыми в повседневной своей жизни он не мог представить или выдумать. Порой привычный порядок дел нарушается, происходит нечто необъяснимое, и в нашей жизни появляется человек, книга, история, после знакомства с которыми мы меняемся. В лучшую или худшую сторону — это уж как повезет.

В моей жизни таким событием стала находка. В буквальном смысле: находка старинного дневника, очень личного, порой потрясающе откровенного — и потому особенно ценного. Эти записи удивили меня этой своей предельной искренностью, дневник завораживал. Он стал для меня зеркалом. Зеркалом для происходящего вокруг и внутри меня самого.

Странно: несмотря на то, что автором дневника была женщина, читая ее записи, я видел в них себя. И своих друзей. И знакомых — мужчин, женщин. Огромное количество людей, как казалось мне, поселились на страницах этой толстой тетради со страницами, пахнущими далеким прошлым.
«Материал для фильма отснят в девяти странах мира»
Эти люди из прошлого, давно, казалось бы, ушедшие в иной мир, как будто никуда и не уходили; они были где-то рядом и словно ждали момента, чтобы вселиться в меня, моих близких, придать нам свои собственные черты, наполнить своими переживаниями мои мысли и мысли окружающих. Момент этот наступил — и они ожили и воплотились.
Это напугало меня. Уж слишком живыми оказались герои дневника. Их иной мир оказался достовернее и правдивее мира настоящего. А потом я понял, что… Что фильм уже готов. Целиком. Надо только приложить немного усилий, чтобы перенести то, с чем я встретился, на экран.
Юрий Грымов
Юрий
Грымов
Режиссер
«Я рад работать с Дианой Арбениной. Она очень яркий и талантливый человек! На мой взгляд, ее песня «помолчим» грандиозна и на сегодняшний день является моей любимой в русском роке.
Я давно мечтал о фильме по Льву Толстому. И вот — мечты сбылись: я сделал фильм об Анне Карениной».
Диана Арбенина
Диана
Арбенина
Автор музыки
«Я познакомилась и стала сотрудничать с Юрием Грымовым полтора года назад. И после нашей первой работы практически закричала себе: где я была раньше?! Сегодня я представляю вместе Юрием фильм "Интимный дневник Анны Карениной", в основу саундтрека которого легла моя песня "Помолчим". Это далеко не первая моя работа в кино: за спиной у «Снайперов» более пятнадцати картин. Но, пожалуй, впервые моя песня звучит настолько органично и пронзительно, и уж точно впервые кино подарило моей песне дополнительную глубину и масштаб. Когда я увидела финал, я разревелась».
Над фильмом работали
Режиссер - Юрий Грымов. Музыка - Диана Арбенина. Монтаж - Андрей Марченко. Асистент режиссера - Ольга Макарова. Директор - Александ Никандров. Контент менеджер - Екатерина Шипицова. Контант менеджер - Валерия Симон. Дизайн - Константин Макаренко.